Данный цикл заметок будет рассказывать о том, как установить и настроить Ubuntu 10.04 «Lucid Lynx» на компьютер, на котором уже установлена Ubuntu предыдущей версии.
Путь установки ОС заново, а не обновления, выбран по нескольким причинам: На некоторых компьютерах установлены версии Ubuntu 9.04, Ubuntu 8.10, Ubuntu 8.04 или даже более ранние; Из-за постоянного экспериментирования на компьютере скопилась куча ненужных программ, файлов конфигураций и прочего мусора, от которого хочется избавиться.
Цикл будет состоять из нескольких частей:
Установка и настройка Ubuntu 10.04 «Lucid Lynx» на компьютер с Ubuntu:
часть 1 — подготовка. Установка и настройка Ubuntu 10.04 «Lucid Lynx» на компьютер с Ubuntu:
часть 2 — установка. Установка и настройка Ubuntu 10.04 «Lucid Lynx» на компьютер с Ubuntu:
часть 3 — настройка.
Итак, самое главное перед установкой новой ОС на компьютер — не потерять важные файлы.
Приступим: Сделать резервную копию закладок из FireFox. Fx — мой основной браузер, поэтому что-то ценное есть только в нём. Если же вы используете другие браузеры, то не забудьте сделать резервную копию закладок и из них.
Несмотря на то что самые важные закладки я храню на Delicious.com, в Fx я сохраняю закладки, которые мне нужны в краткосрочной перспективе и которыми не хочется засорять Delicious.com. Для этого запускаем FireFox и переходим в меню Закладки — Управление закладками.
И в меню открывшегося окна выбираем пункт Импорт и резервирование — Резервное копирование. Далее всё понятно. Составить список дополнений к FireFox, которые используются в данное время и планируется использовать в новой системе. Их можно увидеть, перейдя в меню FireFox Инструменты — Дополнения.
Нужно это, чтобы упростить процесс настройки системы. Мой список дополнений можно увидеть в третьей части цикла Установка Ubuntu 10.04 «Lucid Lynx» на компьютер с Ubuntu: часть 3 — настройка. Если вы используете WebMoney Keeper Light или другие сервисы, требующие сертификатов, то не забудьте сделать их резервную копию.
Для этого нужно перейти в меню «Правка — Настройки». В открывшемся окне перейти в раздел «Дополнительные», выбрать в нём закладку «Шифрование», щёлкнуть по кнопке «Просмотр сертификатов».
В открывшемся окне перейти на вкладку «Ваши сертификаты» и либо щёлкнуть по кнопке «Сохранить все…», либо выбрать нужный сертификат и щёлкнуть по кнопке Сохранить копию…; Разобраться в домашней папке ( ~/ ) и сделать резервную копию всех важных файлов. Нужно не забыть про скрытые файлы и папки, например, про папку ~/.ssh, в которой хранятся ключи для соединения по ssh с другими компьютерами. Если на компьютере установлен Web-сервер, то нужно сделать резервную копию файлов:
настройки Apache: /etc/apache2/sites-available ; настройки хостов на данном компьютере: /etc/hosts ; проектов: /var/www или той папки, куда было переопределено хранилище файлов проектов; с правами пользователя root сделать копию папки /var/lib/mysql или же при помощи phpMyAdmin сделать дамп нужных БД.
Составить список программ, которые используются в повседневной жизни и для работы. Вроде ничего не забыл, теперь можно переходить ко 2 части
|